Мультимодальная перевозка через границу двумя видами транспорта и сборным грузом. История из опыта компании

«Альянс - М» работает с множеством клиентов – от крупных корпораций со сложными цепочками поставок до частных компаний, отправляющих сборным грузом небольшие партии товаров. Мы предлагаем клиентам нечто большее, чем обычный экспедитор, и уделяем особое внимание тому, чтобы ознакомиться с работой своих клиентов, найти возможности для повышения эффективности транспортного процесса и экономии средств. Мы хотим поделиться историей, с которой мы столкнулись этой зимой. Казалось выйти из этой ситуации победителями, было невозможно, но мы это сделали.
Задача
Столкнувшись с рядом проблем, связанных с эффективной и безопасной поставкой своей продукции из двух заводов в Московской области один известный в СНГ дистрибьютер обратился к нам для организации сборной отправки своего груза в Туркменистан. Ключевые моменты были следующие: успеть в сжатые сроки, обеспечить полную сохранность скоропортящегося груза, найти транспорт для большого объёма и решить вопросы, связанные с провозом через границу и документацией. Перевозку необходимо осуществить на условиях поставки FCA, согласно классификации Инкотермс.
Решение
Наша команда сразу предложила использовать комбинированную перевозку. Было принято решение использовать сначала автомобильный транспорт, чтобы забрать груз непосредственно с двух заводов. Затем мы объединили партии на складе рядом с железнодорожными путями и уже сборным грузом отправили с помощью вместительного вагона-ракеты объемом 250 куб.м.

Это было надежно и максимально быстро, ведь было необходимо не только соблюсти условия транспортировки груза, но и подобрать максимально экономичное решение. Но в самый неподходящий момент в конце октября выпал снег, а один небезызвестный производитель напитков отказывался предоставлять сертификат происхождения груза. Сертификат необходим для прохождения процедуры таможенного контроля, без него вагон дальше границы РФ просто не уйдет. Мы понимали, что груз может замерзнуть, если будет долгая задержка. В то же время было абсолютно не понятно, почему один из крупнейших заводов не может выполнить обязательства.

Благодаря упорству наших специалистов мы решили ситуацию быстрее, чем ожидали. Ситуация оказалась совершенно абсурдная. Поставщик не выпустил сертификаты во время, то есть они отсутствовали в принципе. Наша компания обратилась напрямую в центр сертификации, так как товар мог замерзнуть, а бесконечные переговоры зашли в тупик. В итоге сертификаты были выпущены, груз растаможен, СМГС оформлена, а вагон отправился в солнечный Туркменистан и благополучно доехал.
Мы всегда стремимся к тому, чтобы минимизировать риски перед отправкой. Но как показывает практика и конкретный пример - никто не застрахован от внешних факторов.

Теперь такие примеры являются гордостью для нас. В конечном счете, груз был доставлен в конечный пункт назначения клиента вовремя и в целости и сохранности